Это знаменитое произведение Сезанна покорило сердца не одного зрителя. Симфоническая глубина натюрморта в сочетании с тонкой мастерской детализацией самых бытовых предметов (скатертей, кухонной утвари, фруктов и ковра) поражает своей красотой.
Современники, наблюдавшие за созданием этого шедевра, говорили, что Сезанн выкладывал элементы композиции с необычайным усердием. Он много раз все переставлял, менял местами, переставлял и передвигал к каждому из них фрукты, скатерти, тарелки
находился не там, где должен был быть.
Особую гармонию образу придает детальное сочетание цветовой композиции. Так узорчатый ковер образует красивый фон, не кричащий и темный, идеально контрастирующий с основными элементами композиции. Такой фон выводит их на первый план, приковывает внимание зрителя.
Кувшин, расписанный растительным орнаментом, сочетает в себе отдельные элементы натюрморта: скатерть и фрукты. В нем отражаются сочные яркие апельсины и красные яблоки и в то же время гармонирует с белой скатертью. Сама ткань за счет игры складок и контраста с ковром словно оживает и представляет собой отдельный элемент драпировки.
Все фрукты расположены так, что есть видимый контраст между красными яблоками, желтоватыми яблоками и оранжевыми апельсинами. При этом в натюрморте никакие два одинаковых оттенка фруктов не лежат рядом друг с другом. Яркие фруктовые отблески плавно гармонируют с узорами на ковре – то желтоватыми, то красными, то чуть оранжевыми. При этом ковер гармонирует с деревянной поверхностью большого стола, а также с частью стены.
Все эти сбалансированные аранжировки и цветовые сочетания позволили автору добиться такой безупречной гармонии цвета и формы.