Великий итальянский художник Рафаэль Санти рано остался сиротой, но свой первый опыт живописца он получил в мастерской своего отца, писавшего при дворе герцога Урбинского. Позже в своем творчестве Рафаэль сосредоточился прежде всего на наследии Леонардо да Винчи и Микеланджело. Подавляющее большинство его работ интерпретируют религиозные темы, самой известной из которых является «Сикстинская Мадонна». Но кроме картин на религиозную тематику живописец создает и светские портреты. Современники отмечали
невероятное сходство персонажа с моделями; При взгляде на написанный маслом портрет Папы Юлия II «люди лысеют, как будто Папа жив».
Вилла Фарнезина была построена на берегу Тибра банкиром Агостино Киджи — в то время это была загородная резиденция. На строительство были брошены огромные средства: Киджи купил много произведений искусства для своего загородного дома, а расписать стены и потолок пригласили Рафаэля и его учеников. Лоджия Психеи, одно из помещений виллы, получила свое название от названия фрески, изображенной на стенах. Это самая светлая и выразительная комната в доме, сохранившаяся в хорошем качестве до наших дней.
За основу сюжета фрески Рафаэль взял произведения Апулея. По мнению этого поэта, Психея была женщиной невероятной красоты, чем вызывала ревность у самой Венеры (Афродиты). Богиня послала своего сына Эроса (Амура) убить красавицу. Но Амур полюбил свою жертву и, пройдя через множество испытаний, соединился с возлюбленной на Олимпе. Рафаэль изобразил ключевые моменты этой истории — но самая известная часть росписи — это фреска, изображающая встречу Психеи с богами на Олимпе. Жанровые сцены обрамлены гигантскими гирляндами цветов и фруктов. Когда-то Фарнезина была окружена садами с фруктовыми деревьями, и эти картины казались естественным продолжением цветущего сада за окнами.