Описание картины Рафаэля Санти, картина «Мадонна с вуалью»

Описание картины Рафаэля Санти Картина «Мадонна с вуалью»

Рафаэль Санти – создатель шедевров, многие из которых стали бесценными ценностями для мировой культуры и алтарной живописи. Художник творил в своем неповторимом стиле, соединяя земное и божественное в бессмертные одухотворенные образы. На могиле великого живописца восхищенные современники начертали слова о том, что при жизни художника природа боялась потерпеть поражение, а после его смерти боялась умереть.

С ранних лет до своего апофеоза в создании «Сикстинской Мадонны» в 1513 году Рафаэль в различных

изображая Мадонну в вариантах, многие работы непревзойденного мастера и по сей день освещают храмы Италии и Ватикана. История образа «Мадонны в вуали» была более драматичной и загадочной.

Картина была заказана Папой Юлием II для церкви Санта-Мария на улице Пополо, где она стояла рядом с портретом Папы, также выполненным Рафаэлем. Именно Юлий II под впечатлением от Мадонны под покровом заказал художнику будущий алтарный шедевр для монастыря св. Сикста. Долгое время «Мадонна в вуали» называлась «Мадонна дель Пополо», пока в конце XVI века не была продана в частную коллекцию Боргезе. Затем следы ее несколько раз терялись, какое-то время монахини монастыря Лорето считали Мадонну дель Пополо своей, и поэтому ее какое-то время называли «Мадонной Лорето», но в середине XVIII в изображение полностью исчезло.

На картине, выполненной на специально обработанной доске, изображено Святое Семейство. Мария мирно играет полупрозрачной пеленой с бодрствующим младенцем, за ними наблюдает Иосиф, фигура которого, по мнению ученых, была добавлена ​​позже на место окна, первоначально изображенного позади Марии. Лицо склонившейся к сыну Мадонны наполнено бесконечной нежностью и тихой грустью, она спокойна и наслаждается коротким периодом беззаботного общения, зная, какая судьба ожидает ее чудотворного младенца.

Свет в картине исходит только от белоснежной простыни и лучезарного тела Иисуса, красное платье Марии придает композиции светлую радость и возвышенную атмосферу, но остальная часть картины окутана густым мраком. Ни тени улыбки на лице Пресвятой Богородицы, Иосиф не скрывает своей печали и напряженно сцепляет руки за спиной Богородицы. Радость бытия и боль всех человеческих страданий сплетаются в картине в сложный и непередаваемый спектр чувств и эмоций.

В 20-х годах прошлого века картина снова считалась приобретенной. Известный искусствовед и реставратор И. Грабарь привозит из Нижнего Тагила изуродованную временем и насекомыми картину, имеющую все признаки утраченного шедевра Рафаэля. После трехлетней реставрации он все-таки приписал картину к оригиналу, до конца 70-х годов картина экспонировалась в Государственном музее. КАК. Пушкина, но тогда сотрудники музея отказались от атрибуции и вернули картину в Нижнетагильский музей.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий