Когда Санти написал «Мадонну с младенцем», ему было почти семнадцать лет. Поэтому в этой картине нет еще той классической красоты, того блеска и живописности исполнения, которыми были известны поздние работы мастера. Но в камере и послании «Мадонна с младенцем» есть и другие качества, придающие ей утонченный вид.
Главной особенностью образа является тонкий лиризм, которым пронизан весь образ. Он видится как в образе Мадонны — очень юная и детская наивная черта лица девушки. А также в девственнице
пейзаж, который мягко простирался позади нее. Во всем царит весеннее настроение, все зеленеет и распускаются бутоны, как знак новой жизни.
Главной особенностью внешности Мадонны является ее задумчивая четкость черт; такая же атмосфера витает вокруг нее. По характеру камеры это изображение напоминает миниатюру для книжных изданий. Избрав формой своего произведения круг, Рафаэль естественно выстраивает композицию в ограниченном пространстве.
Девушка очень гармонично вписывается в этот кадр. Округлая форма прекрасно подчеркивает плавные линии плеча Мадонны, голову, покрытую фатой, линии другого плеча. Фигура девушки строго по центру. Тело ребенка расположено под тем же углом, что и голова матери.
Благодаря этому приему художник смог гармонично соединить этих двух людей в единую композицию. Ребенок пытается играть, но мать пристрастилась к чтению, что также заинтересовало малыша, поэтому они оба стоят лицом к книге. Создается впечатление идеального покоя и умиротворения.
Следует также отметить, что рама картины также выполнена по рисунку самого художника. Это гротескные орнаменты, сочетаются черный и золотой цвета. Позолоченная рама, выполненная барельефом с резьбой по дереву.