Картина выполнена в технике масляной живописи по дереву, автор — известный итальянский художник, представитель умбрийской школы, Рафаэль Санти. Создание полотна датируется 1506 годом, в настоящее время оно хранится во Флорентийской галерее для церковных служб.
Однажды картину купила французская буржуазия — богатый торговец дорогими тканями по случаю его женитьбы. Дом нацистской четы — первых владельцев картины — рухнул в 1547 году, затем полотно, поврежденное руинами нескольких домов, расположенных на
склон, был практически разрушен — разделен на семнадцать фрагментов.
По заказу Назии Рафаэль написал картину с изображением младенца Иисуса и святого Иоанна. Богородица, у ног которой стоит младенец Иисус, благосклонно смотрит, как Иоанн дает ему птичку (символ Страстей Христовых). Взгляды и жесты героев на полотне образуют «цепочку связи», объединяют их образы в единую композицию. На фоне классической «треугольной» композиции — пейзаж с широкой рекой, окутанной легкой дымкой.
Горизонт кажется бесконечным из-за гор, величественно возвышающихся над речным пейзажем. Арка и дубовый лес за Мадонной и младенцами не отвлекают внимание зрителя, а наоборот создают больший «воздушный» объем фона. Глубокая игра света и тени создает дополнительный объем, а локальные цвета в одежде Мадонны подчеркивают ее центральную фигуру и создают, так сказать, «абрис» всей композиции первого плана. Поза Марии, руки, ноги, направленные вправо с точки зрения зрителя, привлекают внимание к книге, но в то же время ее нежный взгляд направлен на восторженных младенцев.
Искусствоведы справедливо отмечают сходство Мадонны Рафаэля и Леонардо, но различают их работы с особой нежностью, отсутствием тревоги и беспокойства в образах, созданных Рафаэлем.