Рафаэль часто обращался к христианским сюжетам. Он несколько раз переосмыслил и изменил их, чтобы они немного изменились, стали живее и полнее.
«Погребение» изображает момент, когда тело Христа, снятое с креста, несли на погребение его родственники и друзья. Держа его на натянутой ткани, выносят в сад, где состоятельный человек предоставил для захоронения свою личную могилу.
Тело Христа безжизненно. На руках и ногах кровавые следы от ногтей, голова запрокинута, глаза закрыты. Тело висит
как живой человек не может повеситься — расслабленный и в то же время очень мягкий, как мешок с мукой, а не плоть и кости. Его несут студенты, поддерживают, тянут. Лица у них грустные, младший тянется к Христу, будто хочет прикоснуться к нему и не верит, что может умереть. Никто из них не верит, но тело в их руках — лучшее свидетельство смерти.
За мужчинами, несущими труп, следуют женщины. Мария шла среди них, но на картине она теряет сознание, спотыкается, и ее ловят, поддерживают заботливые, сочувствующие руки. Мария Магдалина, стоя на коленях, не веря в смерть и скорбя об усопшем, протягивает руку, чтобы схватить Богородицу, ее поза выражает смятение и ужас. Остальные тише, держитесь лучше, а где-то далеко, над процессией — неуклюжие, скорбные, боящиеся дела, ради которого собрались, — возвышаются кресты на лысой Голгофе, сужденной навеки остаться в памяти человеческой как место, где Бог был распят.
Рафаэль придает сцене унылую жизненность, создает из нее что-то понятное интуитивно. С первого взгляда видна скорбь и смятение учеников, лик Богородицы выражает смертельную тоску, как будто Она распята со своим сыном, как будто вся его боль принадлежит ей.
Используя неумолимо яркие краски, Рафаэль показывает, как ужасно, что мир продолжал быть, и продолжал быть, не меркнув, не становясь менее праздничным.
Бог умер, и никто, кроме Его учеников, не заметил этого.