Портретное творчество Рафаэля Санти в значительной степени было утеряно по понятным причинам, но особо ценные экземпляры, такие как портрет молодого человека, продолжают находиться под строгим наблюдением мировой художественной общественности, так как представляют исключительную художественную ценность.
Принципиальная разница в его творчестве после встречи с Леонардо да Винчи чувствуется в большинстве портретов. Его произведения римского периода наделены глубоким психологизмом. Тщательно отразил интерьер
состояние изображенного юноши. Его глубокий, полный пытливого взгляда стремится охватить все, что человек получает от своих юных лет.
Молодой человек в красном берете смиренно сложил руки на каменном столе, но его хитро сложенные губы показывают мощную энергию, которую несет в себе юноша. Самому художнику приятно изображать юношу, полного надежд и воли к самым рискованным свершениям. Местные цвета, использованные в его картине, гармонично отражают яркий, сочный колорит окружающей природы, такой же необузданной и широкой, как и сама юность.
Равновесие (как цвета, так и структуры) в композиции портрета не вызывает сомнений в мастерстве художника. Пейзаж на фоне молодого человека гармонично объединяется такими связующими элементами, как, например, извилистая тропинка от реки, которая выглядит как устье той же реки, она как бы «вытекает» прямо из неподвижной водной глади, который во все времена наполнит равнину силой, скрывающейся под толщей воды.
Рафаэль Санти реализует в своем романтическом герое лучшее, что создала эпоха весомого ренессанса, в его молодом, но полном интереса к миру лице написаны исключительные идеалы того времени, которыми сам художник дорожил на протяжении всей своей творческой жизни.