Полотно изготовлено в 1634 году
Рембрандт никогда не выражает прямого протеста. Но созданный им человеческий идеал совершенно расходится с реальностью того времени.
В его картинах просвечивают настоящие страсти. Театральная драма чудесным образом подменяется реальными событиями жизни. Именно это мы и видим на легендарной картине художника.
На полотне изображена ночь. Царит жуткая тишина. Толпа людей окружает Христа, распятого на кресте. Все они пришли сюда, чтобы увидеть
в последний путь учителя. Люди очень осторожно снимают тело Христа.
Мы видим человека, взбирающегося по лестнице и выдергивающего гвозди. Другие люди при этом бережно держат тело. В это время женщины заняты подготовкой постели. Все действия выполняются очень медленно. Царит почтительная скорбная тишина. Каждый человек испытывает, но по-разному.
Одни лица выражают отчаяние, другие печаль, третьи ужас. Но все присутствующие чутко чувствуют, насколько важным является происходящее событие. Старик, завладевший телом, бесконечно скорбит. Мария была совершенно истощена. Она больше не может этого выносить и падает без сознания прямо в руки окружающих ее людей. Бросается в глаза бледность ее лица и безжизненно болтающиеся кисти.
Картина привлекает зрителей правдой жизни и невероятной проницательностью. Лишь слегка утрированные жесты и движения напоминают барочные увлечения. В остальном изображение максимально реалистично.
В этой работе живописца звучит важная мысль о том, что людей могут сблизить какие-то серьезные испытания или крупные события в жизни. В творчестве художника родились совершенно новые течения. Полотно предвещает драматическую глубину невероятного, которая проявится в более поздних шедеврах.