Картина «Возвращение блудного сына» великого художника Рембрандта Харменса ван Рейна, написанная в 1668-69 годах, основана на библейском сюжете о блудном сыне из Евангелия от Луки и является воплощением духовного и плотского , божественные, небесные и земные принципы.
Это полотно стало результатом сомнений и болезненных переживаний и переживаний зрелого писателя. Он оплакивает свою потерянную молодость и оплакивает свою неспособность изменить дни настоящего. Многие искусствоведы и богословы интерпретировали образ в образе
с точки зрения воплощения земных страстей и божественной первоосновы.
Некоторые исследователи считают, что художник изобразил себя на картине в разных ипостасях, на разных этапах духовного возрождения. С одной стороны, мастер представляет себя блудным сыном, кающимся в собственных грехах перед земным отцом и Богом, который изображен в виде старца. С другой стороны, это старший сын, в котором воплощена совесть. Здесь младший сын является символом бесчестья за грехи молодости. Старый отец принимает блудного сына, несмотря на его недостатки и ошибки в жизни, прощает его и жалеет.
Но стоит отметить, что художник не был чрезмерно набожным человеком. Скорее, он мыслил по-земному и имел психологию простого человека, которому свойственны земные страсти, страхи и переживания. Поэтому можно сказать, что «Возвращение блудного сына» является иллюстрацией того, как в человеке в конце жизни происходит соединение внутреннего, духовного и внешнего, подчиненного страстям мира.
В данном случае мытарь (блудный сын) содержит в себе воплощение сферы «дьявольских страстей», то есть юность художника. Старший сын – это совесть и нравственность, основанные на божественных и социальных основаниях.
В центре картины виден интерьер Рембрандта. Он словно следит за тем, что происходит вокруг него. При этом он смотрит не только на героев картины, но и на зрителя, вовлекает его в свой мир переживаний.