Когда он написал эту картину, Рубенс уже был известным художником. Ему не хватало роли лишь придворного портретиста. У Рубенса было желание создать что-то монументальное, динамичное. В результате он стал первым, кто изобразил животных и людей в столь сложных позах.
Картина «Охота на тигров и львов» посвящена охоте на диких, экзотических для Европы животных. Художник выходит за рамки реальной истории. Зрителю представлен маловероятный сюжет. В единой битве собраны лев, леопард, тигры, всадники разных народов.
На картине есть герой, подобный Самсону, раздирающему пасть льву.
Охота больше похожа на поле боя. Все происходящее сплетено в клубок. Разворачивается настоящая драма. Тигрица пытается спасти детеныша, неся его во рту. Рядом на него забираются еще два тигренка. Леопарда убили: в него воткнули пару копий и несколько стрел.
В центре действия разъяренный тигр, который напал на всадника и схватил его за плечо. В глазах мужчины виден весь пережитый ужас и боль. Он даже не успел вытащить кинжал, чтобы защититься от хищника. Его лошадь в страхе вздрогнула и собиралась сбросить всадника. Рыцари в тяжелых доспехах спешат на помощь. Их мечи уже готовы.
В левом углу лев сразил охотника. Но в одно мгновение сам хищник стал жертвой. Мужчина, похожий на Самсона, открывает рот и напрягает все мышцы. Это настоящая борьба за выживание.
На заднем плане другие охотники подняли копья и замахнулись на зверя, которого не видно зрителям.
Позы животных и людей на этой картине необычны и сложны для того времени. В этом Рубенс был новатором. Не исключено, что в картине художник повторил сюжет своей незаконченной фрески Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари». Эту фреску когда-то скопировал Рубенс, совершенствуя свое художественное мастерство.