Дали и Пикассо — два художника, которые потрясли мир своим совершенно другим взглядом на существующие каноны жизни. У обоих было совершенно разное понимание мира, а потому их творения — нечто выходящее за рамки нашего привычного образа мышления. И если Пикассо еще можно было как-то понять, то Дали не только своим творчеством, но и своим поведением в жизни вызывал либо радость, либо полное отвращение.
Но в этом полотне мастер дал понять, как сложно быть индивидуальной личностью. Как трудно быть другим
от остальных и при этом не закрываться. Смотрите, что происходит, почти все ящики человека открыты, даже внутри видно, но человек не готов быть настолько открытым, как ему велит толпа. И поэтому он упал, и поэтому его рука говорит людям остановиться и не подниматься. Он просит уединения, он просит не позволять ему снова и снова появляться на публике. Это потому, что его «ящики» пусты, они растратили свои блага.
Правда, вы не понимаете, кто на полотне — женщина или мужчина, но какая разница? Неужели у нас нет такого момента, когда внутри все пусто и мы не хотим никого видеть вокруг? Бывает. И, видимо, это произошло и с Дали, так и родилось это полотно. Оно родилось из желания побыть какое-то время в одиночестве и наполниться новыми силами и новыми чувствами, чтобы потом вернуться к работе. Нужен был перерыв.
Дали работал не покладая рук. Он создал свой музей, занимался архитектурой, дизайном, полотнами, то есть живописью. Он просто жил такой богатой жизнью, что считал уединение благом. Но и он ему быстро надоел, несколько дней тишины — а потом снова бешеный ритм работы, встреч, общения с нужными людьми. И вскоре смерть успокоила гения и, наконец, дала ему желанный или неожиданный покой.