Эта картина не входит в число всемирно известных шедевров Сальвадора Дали. И, возможно, немногие даже знают о его существовании. Создание этого полотна происходило в период, названный самим автором: «Сюрреализм — это я!»
Кардинальные изменения в личной жизни и мировоззрении Дали ведут его от кубизма к сюрреалистическому отражению действительности. В картинах начинают появляться новые идеи, воплощающиеся в самых непредсказуемых формах и образах.
Небольшая картина Дали «Башни» с первого взгляда
производит впечатление возвышенной отчужденности и стремления к уединению в этом непростом мире. На довольно размытом фоне, написанном песочно-пастельными тонами, вдали возвышаются две фигуры высоких башен. Как будто они прислоняются друг к другу, чтобы поделиться чем-то секретным. А над ними плывут облака, а в центре белое пятнышко, чуть бледное, как луч надежды.
Дали как бы подталкивает нас к мысли, что даже в пустыне, в такой холмистой и непригодной для жизни местности всегда есть лучик надежды на лучшее, и именно это следует рассматривать как главный ориентир мастера. А высокие башни — символизирующие человеческое величие, все же размещены по бокам. Их величие зависит от солнечного света, то есть от надежды и веры человека в свои силы.
Что привлекает в картине, так это не величие башен, не просторы холмистой пустыни, а солнечный свет, который идет как бы изнутри и проникает в душу. Чем дальше вы смотрите. Чем ярче свет, тем больше чувство надежды! Сам автор как бы передает это естественное ощущение соотношения реального и желаемого в нашей жизни. Башни являются отражением человека в мире природы.