Отношения Сальвадора Дали и его жены Галы неоднократно выносились на обсуждение, описывались в статьях, заметках, книгах, клеветали и освещались противниками и сторонниками творчества художника. Она роковая женщина, у которой определенно есть чутье на талант. Он сюрреалист и, мягко говоря, неординарный человек. Их объединяли страсть, любовь и творчество.
Гала стала музой Дали, которую он запечатлел на многих картинах в самых неожиданных и разнообразных образах. Она и «Атомная Леда», «Мадонна Порт-Льигата» и «Галатея
Сфера». Ее лицо трижды появляется на его картинах и претерпевает параноидальные превращения. Также он пишет вполне реалистичные портреты Галы. Среди них «Автоматический старт…», «Галарина» и конечно же «Гала созерцающая…», написана маслом на холсте размером 31 х 27 сантиметров в 1954 году. Является отсылкой к другому творению Дали — «Распятие, или Гиперкубическое тело».
На этом, казалось бы, достаточно обычном изображении мы видим женщину, повернутую к нам спиной так, что виден лишь полупрофиль изящного лица. Она видит место и, судя по названию, думает о некой вещи, которая носит имя Corpus hypercubus. Волосы — то светлые, то рыжие — аккуратно уложены, завиты, скреплены золотой (может быть, позолоченной?) шпилькой. Кожа желтовато-бежевая. Женщина красивая, элегантная, несмотря на то, что ей явно за сорок.
Она одета в темно-синюю одежду (выдает рукав). Плащ или шаль представляет собой ткань молочного оттенка белого цвета, а через плечо накинут платок, напоминающий по цвету расплавленное золото. Гала (и это она, эта женщина) слегка держит его рукой и продолжает задумчиво смотреть на Corpus hypercubus, как будто впервые видит что-то настолько чудесное, что чувство восхищения сжимает ее грудь, мешая в дыхании, движении или взгляде на художника.