Практически говоря, как и все работы гениального сюрреалиста, картина «Галлюциногенный тореадор» также является мистическим полотном. После того, как эта картина увидела свет, сам художник признался, что в этой картине — весь Дали, поскольку в ней собрано практически полное собрание образов великого мастера.
О действии картин Сальвадора Дали рассказывать очень сложно — это надо видеть, так как это волшебство, непрерывное преображение форм, символов, цветов. Персонажи странно меняются
роли, и трудно решить, кто будет кем в следующий момент.
Далее с восхищением следует шестилетний мальчик — маленький Дали, который разглядывает многочисленные и такие разные образы Венеры Милосской, которые, как ни странно, являются составляющими облика главного героя, тореадора, в изображение. Сразу сказать сложно, но если приглядеться, то видно, что вторая Венера, расположенная справа, образует лицо торреро. Его глаз представлен в виде женской головы, а нос — грудь Майло. Тень на ее животе — не что иное, как рот героя-тореадора.
В духе испанского творца прорисовывать детали одежды тореадора. Его рубашка задрапирована в красивую скульптуру, а зеленая тень чуть ниже рта Торреро служит галстуком. И, наконец, в левой части картины угадывается куртка тореадора, выполненная на фоне своеобразных камней, на которых покоится голова поверженного быка.
Это своеобразная география картины, но помимо упомянутых «персонажей» на полотне выделяются и другие детали, так сказать, второстепенные, но еще более подчеркивающие многогранный мир образов, населяющих полотна Сальвадора Дали. Вершину этой картины, написанной, кстати, в 1968-70 годах, украшает голова жены художника и его «вечной музы» — Галы, без которой картина была бы явно неполной.