Дали — один из самых известных сюрреалистов, его картины известны во всем мире и часто можно увидеть отсылки к ним в картинах, фильмах или книгах.
Его творчеством и личностью восхищаются даже те, кому не нравится стиль Дали — неутомимый борец с системой, упрямый человек, искренне считающий себя гением и поющий о себе, он любил жизнь и принес эту любовь в мир, который считал сумасшедший. Он называл себя сумасшедшим и говорил, что общество проглотит любое безумие и попросит еще, если его правильно преподнести.
Общественное мнение
он не тратил ни копейки, то и дело выбрасывал что-нибудь странное, призванное еще больше эпатировать публику, был он истеричен и шумен, но так как все это сочеталось с большим личным обаянием, многие любили его, несмотря ни на что. Картины Дали обычно глубоко символичны, хотя иногда символику можно искать на пустом месте, просто изображая внутренний мир художника.
«Вид лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа» — одна из менее известных его работ. На нем на фоне мира, очерченных изображений деревьев и озер, с замками на берегу появляется лик Афродиты — голова утраченной скульптуры Праксителя — в разделенном на две половины каменном треугольнике. Его пересекают две трещины, вместе с ними два флакончика духов и выпуклый шар, изображенный на треугольнике. Крыло чайки торчит из одной из щелей. Из треснувшего кипариса рядом — тоже.
В этом образе отстраненная красота входит в мир, который в ней не нуждается, и разрывается от этой ненужности внутри себя, готовясь раскрыться и выпустить что-то более или менее из себя. Сходство озёр, их своеобразная штамповка, говорит о том, что мир в целом очень однообразное и простое место, его разрывают трещины и крылья — что рано или поздно он расколется на части и уступит место другому, новому мир, где навсегда останется лицо, несущее красоту и свет, где не будет отчуждения.