Сальвадор Дали, известный последователь сюрреализма, вызывал своими работами бесконечные отзывы восхищения и резкую критику. Но без сомнения, этот эксцентричный человек всегда заставлял людей удивляться, и каждый раз открывал публике новые грани искусства, балансируя на грани шока и неоднозначности.
«Лицо Мэй Уэст» — одно из «комических» произведений художницы, написанное в 1935 году. Лицо известной американской актрисы выполнено в виде сюрреалистического пространства. Кстати, вариант картинки
было перенесено в реальность. Сорок лет спустя мастер в точности воссоздал образ «бумажной» комнаты в своем театральном музее в городе Фигерас Оскара Тюскеса. Выставка комнаты иллюзий открылась в 1974 году.
Мэй Уэст, вдохновившая мэтра, стала первым секс-символом Америки. Характер этой женщины должен был под стать самому художнику. Полная харизмы, чувственности и обаяния, талантливая и целеустремленная Мэй Уэст была музой и вдохновением для художников. Дали восхищался этой женщиной и даже называл ее эротическим памятником своего времени.
Интересен тот факт, что конфетно-розовый диван, на котором художник изобразил губы актрисы, впоследствии имел свою историю и стал культовым в мире интерьерного дизайна.
Оттенок губ после написания картины получил известность, вдохновил модельера Эльзу Скиапарели, которая активно использовала этот цвет в своих нарядах. Идея интерпретировать женское лицо в виде комнаты и деталей интерьера наглядно показала, какое огромное влияние оказала популярность и известность Мэй Уэст на различные слои общества, особенно на кино и театр.
Можно смело сказать, что способ исполнения художественного полотна точно передает всеобщую и неоспоримую любовь и обожание этой сильной и независимой женщины.