Некогда неверующий, психика гения резко изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве — странные образы в сочетании с христианскими мотивами, в сочетании с мистикой.
Он создал две версии Мадонны Порт-Льигаты. На лице Богоматери прослеживаются черты его любимой жены Галы, которую он пытался изобразить на многих своих полотнах. Святой облачен в монашеское одеяние, считавшееся в те времена традиционным, где центральная часть стоит расстегнутой и образует
открывается, и из него виден ребенок. Это Иисус Христос. У него также есть дырка в груди, которая символизирует связь между матерью и ребенком.
Мадонна сидит в арке, разделенной надвое, а над подушкой парит младенец, и, возможно, это голубое облако. Над ними парит скорлупа, обозначающая Святого Иакова, и яйцо над головой Мадонны. Такая прорисовка образа без применения эффектов эффектного образа, критической манеры и иллюзии реальности выявляет стремление художника работать в классическом стиле, который, по его мнению, считался вершиной художественного развития.
Использование внешности жены Галы для изображения образа Богородицы было расценено критиками как цинизм, но Дали не изменил своего мнения.
Художник отчетливо понимал, что трудно будет убедить Испанию и весь мир в том, что он искренне, как истинный католик, написал эту картину. Но, несмотря на это, картина остается одним из самых дорогих и ценных произведений искусства в мире.
В 1949 году Папа Пий XII благословил эту картину, и Сальвадор привез ее ему в подарок.
Влияние на художника искусства Возрождения в этой картине достигает высшей точки. Фрагменты изображений отражают «ядерный мистицизм» Дали, который прослеживается и в других его работах этого периода.