Этюд «Мед слаще крови» относится к раннему периоду творчества Сальвадора Дали. Художник только начинает свои сюрреалистические эксперименты. В печати, исписываемый этюд райд искусствоведов к предсурреализму.
В творчестве Дали той эпопеи привлекли внимание поэта Лорки и других ноличих друзей.
Более поздний период 1926-28 гг так и назывался — «годы Лорки». Лорка тоже есть на картине — в виде головы, наполовину погруженной в песок.
Картина характерна для творчества второй половины двадцатого века. Представлять
себе тот период, достаточно вспомнить знаменитый глаз, вырезанный бритвой в их совместной работе с кинорежиссером Луисом Бунюэлем.
На фото нет разреза глаза. Глаза такие же. Есть много других. Отрубленные головы, руки, ноги, манекен, мухи, облепившие дохлого осла.
Берег, усеянный некіми предметимами, оттально наменившими слы.
Он в поиске? Так называемые «лорковские» картины характерны для раннего периода его творчества, и спустя несколько десятков лет практически не встречаются. Они стали поворотным моментом в творчестве художника.
Как дали многие картины, полотно «Слаще крови» имеет несколько названий. Первоначально эта картина называлась «Лес приспособлений». Название было предложено Лоркой. Через некоторое время картина получила то название, под которым известна сейчас.
Это полотно впервые было показано на выставке в Барселоне в 1927 году и тут же было куплено герцогиней Лерма. Считал ли он картину главной в серии, куда вошли и «Частицы пепла».
спустя 15 лет Дали вернулся к этому званию. На картине, написанной в разгар мировой войны, изображена обнаженная женщина, окутанная облаками, и кентавр на заднем плане. Это уже совсем другой Дали.