Очень сложно понять Дали, не зная его биографии, не читая его критики или просто не слыша его хотя бы поверхностно. Он просто непреодолимо трудный художник для эстетически утонченной личности.
Например, это полотно «Малые остатки». О чем это? О бытии? О том, что все тленно в этом мире? Но мы уже знаем это из Библии или из всех возможных философских книг. Но наших знаний недостаточно для Дали, ему нужно показать реальный процесс. Ему нужно показать, как это все разрушается и съедается временем. И он это показывает
показывает нам полуобглоданное женское тело. Он дает нам понять, что все это тленно и превращается в прах, в скелеты. Только пространство, время и бесконечность процесса не тленны. Математика и философия не вечны.
Дали немного одержим философией и мистикой. Он сам всегда был чем-то вроде загадки. Не все понимали его выкрутасы и выходки, с которыми он выходил в свет. Куда бы он ни пошел, в обществе возникало определенное смущение, и для него это было шокирующим. Да, даже его внешний вид некоторых смущал. Он всегда очень странно одевался, а его знаменитые ивовые усы, ставшие его визитной карточкой, всегда были в новом наряде: бантики, цветочки, кубики.
Грубо говоря, художник оказался нестандартным, но все же почти все признали его гением. А если он и был сумасшедшим, то скорее всего просто тихим буйным. Он оставил нам много шедевров, есть даже такие, которые никто не может разгадать до сих пор. Кстати, такие полотна с решениями головоломок он сделал, чтобы зритель не скучал на выставке, и уже дома, чтобы задуматься над шарадой.
Оказалось, что это не только развивает его эстетически, но и заставляет развиваться умственно и в то же время наслаждаться настоящим искусством. Разве это не блестяще?