В Фигерасе родился великий испанский художник-сюрреалист Сальвадор Дали. После окончания Мадридской академии художеств он впитал в себя учение З. Фрейда и творчество художника Д. Де Кирико, что повлияло на его становление как талантливого художника ХХ века.
Свое название картина получила от поэта Поля Элюара.
«Мрачная игра» одновременно удивляет и восхищает воображение живописца, сумевшего насытить полотно множеством фантастических существ и фигур. Тонко и гениально выполнено
в сознание входят комки вымысла и реальности, кусочки биологической ткани, пришедшие из ночных кошмаров. Персонажи, наиболее приближенные к наиболее реалистичным образам, могут быть поняты как обнимающаяся пара, но их больше пугают огромные шаги, ведущие в бездну неизведанного. Странные видения окутывают сознание, кажутся сюрреалистичными. Рядом стоит чудовищный монумент, а по обеим сторонам подножия размещены скульптуры львов.
В центральной части изображения прикреплены женские бедра сложной композиции в виде амебы. В него вплетен образ головы птицы, преувеличенный силуэт женщины с опущенными веками и нежной рукой, ласкающей лицо персонажа.
Жуткие в своем откровении видения, навеянные извращенными сексуальными мотивами, кружатся над головой персонажа.
На полотне воплощены навязчивые страхи, идеи, изощренные желания самого художника – и это самая востребованная тема в картине.
В конце этой приподнятой конструкции воссоздан цикл шляп, каменных форм и голов.
Образ всего произведения, с одной стороны, отталкивающий, но и сенсационный, с другой.
Тема таких откровений прослеживается с элементами безумной фантастики и в других его картинах и вызывает восхищение у почитателей его таланта.