Картина «Человек-невидимка» или «Человек-невидимка» считается сложной даже для Дали. Одни критики склонны считать этот образ признаком шизофрении автора, другие видят в нем непонятный им эксперимент, третьи, исходя из философии современности, считают, что их творчество подталкивает их к размышлениям о собственном бытии.
В принципе, использованный в картине художественный прием изображения метаморфоз используется автором очень часто. Здесь наряду со смыслом скрыты и контуры предметов и фигур.
Здание
эта работа Дали основана на «трех столпах»: активном воздействии света; сложность и плотность всех планов; взаимодействие между планами в картине, ее эпизодами, фигурами и образами. Причем это взаимодействие носит капризный характер. Благодаря удачному взаимодействию планов на картине сразу чувствуется безграничная глубина помещения.
В картине внимание обращено на длинные тени, использование которых было воспринято как новая для Дали идея.
Каковы метаморфозы произведения?
Видно лицо человека, что конечно непросто. На нем символы сильного человеческого разума из далеких цивилизаций. Но вместе с лицом человека нам открываются и его фантазии, находящиеся, так сказать, в свободном полете.
Остальные фигуры на картине «Человек-невидимка» в принципе не подлежат четкому толкованию. Скорее всего, это фантазии о личной жизни артиста. На переднем плане (в левом нижнем углу) Дали изобразил чудовище, которое хотя и не является главной фигурой, но в то же время в той или иной мере существует везде.
Тем не менее, какими бы оригинальными решениями ни выделялась эта картина, она все же работа Дали, и как всегда причудливые и причудливые формы и элементы дополняют и подчеркивают основной образ. Для нашего случая это образ «человека-невидимки».