Невероятно яркая работа в своем жанре. Дали на этот раз немного отошел от своего сюрреализма и мастерски использовал другой жанр — кубизм. Это сложно, но, как видите, возможно. Но эта смена жанра дала неожиданные результаты. Данное полотно – полное тому подтверждение.
Дали изобразил здесь мясо, лежащее на камнях, но это не просто мясо — это распластанная на камнях человеческая туша, лежащая на камнях в довольно странной позе. Но, несмотря на странность позы, читается другое — одиночество.
И эта боль одиночества кричит в каждом мускуле этого тела. И скорее всего это тело женское.
Ведь женщина чаще всего страдает от одиночества. Но зато перед нами довольно властная родовитая женщина, к которой абсолютно никто из мужчин никогда не подойдет. Ибо в этой фигуре нет ничего утонченного и женственного, кроме груди, прикрытой белой простыней. Вот почему одиночество! К такой женщине-громовержцу никто не подойдет. И вот, в отчаянии, практически в позе распятого Христа, она легла на камни…
Говорят, что Дали написал это полотно под влиянием творчества своего друга Пикассо. Кстати, они были хорошими друзьями, несмотря на разницу в жанрах. Оба ужасно продуктивны в работе. Оба оставили немало напоминаний о себе.
На том же Пикассо почти вся улица занята музеями. Чего не скажешь о Дали. Но это полотно еще выделяется на фоне всех работ Сальвадора Дали из всех тем, что на нем не изображена его муза Гала. Да, как правило, и особенно в последние годы жизни, он все чаще посвящал свои полотна жене и рисовал ее там. Он не мог изобразить ее так ужасно, но всякий раз говорил, что ей не избежать этого отчаяния.
Одиночество всегда будет преследовать нас, сколько бы человек ни жил. Собственно, она и сама это осознала с годами.