Картина представляет собой фантастическое сочетание различных фактур и форм. В нем гармонично переплелись такие материалы, как дерево, масло, каменная смесь и песок. Благодаря этому эксперименту эта работа Сальвадора Дали становится заметной и очень необычной. Интересно, что картина не полностью засыпана песком. Следует обратить особое внимание на центральную часть рисунка, на которой изображена птица. Выбор цвета также придает особый эффект работе. Весь образ построен на сочетании черного,
белый, светло-коричневый и их возможные варианты. Создается контраст, благодаря которому образ птицы становится особенно броским.
Сама работа выполнена в технике дадаизма, предшественника сюрреализма. Для этого направления характерно изображение предметов такими, какими они их видят в уме. При этом изображение не обязательно должно иметь какое-то строгое толкование. Для дадаистов достаточно создавать искусство ради искусства.
На картине Сальвадора Дали изображена птица. Пустые глазницы, отсутствие ног, потрепанное единственное крыло и полупрозрачное тело навевают впечатление быстротечности этого существа. Кажется, что птица давно умерла, и теперь скелет с трудом завершает свой полет в недрах земли. Недаром изображение птицы размещено не в центре изображения, а чуть ниже.
Внутри себя птица носит ящерицу, судя по отсутствию глаз и положению с поднятыми вверх лапами, тоже неживую. Форма головы и клюва птицы позволяют предположить, что это, скорее всего, не хищник. Возникает ощущение, что птица эту ящерицу не проглотила, а вынесла, при этом курица или ящерица забрались в тело птицы и там закончили свою жизнь.
Картина навевает грустные мысли. Заставляет задуматься о быстротечности жизни и неизбежности и безобразии смерти.