Картина С. Ли «Рождество» выполнено в излюбленной художником манере сюрреализма. Как известно, Дали пытался переосмыслить в своем творчестве христианские темы Рождества, земного пути Иисуса Христа, распятия и воскресения. Его картина «Рождество Христово» также посвящена религиозной теме рождения Спасителя. В 1946 году именно эта картина украсила обложку модного женского журнала.
Однако сторонний наблюдатель, не знакомый с названием полотна, может даже не понять, что на нем изображено: он увидит арку, разбитую
посередине, в своде зимнего пейзажа, нарастающего на кирпичах рушащегося архитектурного сооружения, с вифлеемскими звездами посередине каждого из них.
Полукруглые арки напоминают правую и левую части лица. Висящие же по обеим стронам арки Рождественские украшения — это глаза какого-то живого существа, возможно, даже самого Бога. Другие украшения архитектурного сооружения напоминают губы, нос и подбородок. Сама тема полукруга и прямой напоминает образ женского и мужского начала, а также стихию их союза в рождении нового живого существа.
Таким образом, мы сталкиваемся с образами, глубоко символическими, использует ли он известные символы Рождества (образ вифлеемской звезды, лося как символ воскресения вечной жизни, образ зимы, потому что она зимой, что Рождество наступает), и созданные им самим (здесь изображение человеческого лица в полукружии арки). Интересно и то, что многие символы повторяются дважды: например, две елки, две вифлеемские звезды.
Эту особенность можно интерпретировать по-разному. Например, можно предположить, что под двумя деревьями и двумя звездами имеется в виду божественная и человеческая природа Иисуса Христа или величие Бога и человека на земле.