Если слушать утверждения Джорджа Вазари, то виновником картины, написанной Сандро Боттичелли, был его друг Антонио Сенджи, который посоветовал воссоздать утраченные картины.
Сюжетом произведения стала утерянная работа греческого художника Апелеса. Эту работу нельзя просто повесить на стену. Ей нужно восхищаться, как драгоценностью.
В оригинале Апелеса, придворного живописца, обвиняют в измене. Он якобы предал египетского царя Птолемея IV. После него в память о страшных застенках тюрьмы,
чтобы хоть как-то оправиться от несправедливости, греческий художник нарисовал картину клеветы. И Боттичелли сделал ремейк этой картины.
На изображении изображен трон с сидящим царем Мидасом с ослиными ушами, подаренный ему Аполлоном из-за несправедливого объявления победителя. На самом деле он выиграл состязание, царь присудил победу другому. Вот он обиделся.
По обе стороны от короля образы подозрительности и невежества. Они что-то шепчут королю на ухо, и он слушает их внимательно, с закрытыми глазами. А заодно просит помощи у уродливого человека в черном плаще по имени Злоба, который протянул королю левую руку.
Гнев клевещет на короля. Царь Мидас выслушивает любую клевету, ведь он контролирует разум Короля Злобы. Два персонажа поймали волосы Клеветы и пытаются заплести ей косы. Эти два персонажа — Зависть и Ложь. Внешне красивые, но коварные, они хотят использовать символы красоты: белые ленты и розы, чтобы отождествить себя с чистотой.
Тем временем Клевета схватила соблазненную, обнаженную, чтобы ее поняли, и умолявшую о пощаде, Жертву в образе юноши. Но все напрасно. Слева художник изобразил обнаженную фигуру по имени Истина, признание которой дается только Покаянию, старуху — плакальщицу.
На самом деле этот образ так и остался загадкой для многих поколений. Никто не знает истинной причины написания этой картины мастером.