Венецианская живопись всегда имела религиозную направленность. Сандро Боттичелли — один из тех художников, которые реалистично показали Божий мир и его творения. В картинах мастера раннее Возрождение значительно сменилось высоким периодом. Активно используется масляная краска, что делает цвет картин более насыщенным. Мягкий цвет придает контурам фигур изысканную форму.
Произведение «Оплакивание Христа» передает, во-первых, не внутренний мир действительности, а настроение. Евангельский эпизод сам по себе
передает эмоции героев. На лице Спасителя читается страдание и скорбь. Второстепенные фигуры изображают глубокую печаль, которая очень приглушена на картине. Женщины и апостол склоняются над истерзанным телом Христа. Иосиф, изображенный с терновым венцом в руке – он принял тело от Пилата.
Закутанный в саван, Спаситель лежит безжизненно, но в сознании зрителя он кажется спящим. Работа передает настроение святых так, что незримая сила заставляет сопереживать этому страшному моменту с ними. Ведь Спаситель желал добра всем людям, и был приговорен к мучительной смерти. Фигуры с христианской сцены не могут понять, почему? Убийство — это грех. Работа насыщена прозрачными матовыми оттенками, создающими гнетущую атмосферу. Столько горя, и это реально.
Сандро Боттичелли качественно показывает свое искусство изображения религиозных сцен. Его работы ни с чем не сравнить, так как сцены сняты проникнутые внутренним отражением переживаний. Зацикленность на зарисовках отсутствует, что придает картине чувственность и энергию зрителя. Итальянский мастер заставил человека задуматься о жизни и отношении к высшим силам. Актуальность этого вопроса сохраняется и сегодня. Выбор между жизнью и смертью не находит ответа.