Храм, который неоднократно изображали на полотнах великие художники, является одним из крупнейших памятников древнерусского зодчества — церковью Покрова на Нерли.
Знаменитый русский живописец Сергей Герасимов не пропустил эту церковь. Его интересовал не столько архитектурный каркас здания, сколько местность, окружавший его ландшафт.
Несмотря на то, что художник-пейзажист делает больший акцент на пейзаже, мы можем рассмотреть величие и уединенность здания, погрузившись во времена, когда христианская вера
только что встал на ноги. Положительные эмоции неуклонно и постепенно завоевывают мозг зрителя. Ведь каждый уверен, что он безгрешен, а глядя на храм, хочется еще больше в это верить. Глядя на этот архитектурный памятник, так и хочется, чтобы люди вспомнили, что для них свято и важно в этой жизни. Чтобы сохранить свою веру. Храм построен руками человека и утопает в зелени и солнечном свете. Кажется, что все происходит в мире именно благодаря этому символу святости.
Из-за того, что храм расположен в центре, на фоне природы создается впечатление, что он нарисован один, больше ничего нет. Тонкость линий строения, белый камень, из которого сложены стены, и бескрайние просторы России просто неустанно восхищают почитателей искусства. Словно обозревая родные просторы, стоит на холме храм, гордый и с величавой осанкой, своим золотым куполом затмевающий солнце.
В картине ошибка, но она настолько ясна, что кажется, будто этого хотел сам художник. Отражение храма на воде применено неправильно. На противоположном берегу идет женщина с ребенком, как символ чистоты и святости. За раскинувшимися лугами и полями, огромными деревьями, Русью-матушкой…
Не только от этой, но и от других картин Герасимова веет спокойствием, умиротворением, чистотой и эстетическим размахом.
В росписи использованы мягкие тона и яркие, теплые тона.