Герасимов работал над этим шедевром долгих 7 лет. Начал он кантину в переломном 1943-м. В это время фашисты уже убили. Партизаны были мстителями от народа, когда-то объединившими фронт и тыл. Этим патриотам не были пытки и ограги.
В центре своего полотна Герасимов изображает простую русскую женщину. Фашисты не могут ей угрожать. Сразу за ней ее родная земля, которую сожгли и осквернили враги. Она вся в крови родных и близких друзей. Ета земля стала патриторов свечной. И это
не просто громкие слова.
Фашисты смогли ощутить, насколько могуществен гнев народа. Офицер выглядит очень жалко по сравнению с настоящей русской женщиной. Художник намеренно сосредоточил всю полноту красок и блеск солнца именно на фигуре матери. Мы видим ее силу и величие, она зазади полыхает програшище. На лице можно прочесть страдание. Но мы видим неукротимого человека, который ничего не боится.
Образ фашиста резко контрастирует с силой русской женщины. Ярко выраженной характеристики нет. Если фигура достаточно хрупкая, то ноги кривые. Повелевающий его жест, словно повис на странице. Живописец наидний абсолютно провокационный головы немца для того что очень очень на часть жести и грумумости лаба. От этого в нем появляется что-то звериное.
Герасимов сознательно затушевал все, что совместимо с главными героями. Перед нами только мать и фашист. Их фигуры прорисованы в мельчайших деталях. Остальные персонажи только перечислены.
В этом сильном эпизоде столкновения русской женщины и немца художник показал мужество русского народа и максимальную стойкость в поистине великой борьбе. Люди вериат, что разум обязательно победит, иначе его просто не будет.
Герасимов воплотил в этой картине светлый и глубокий оптимизм. Перед нами творение,удивляющее монументальность.