С 1910 года С.А. Виноградов, как и его коллеги из Союза художников России, всерьез увлекся темой старинных усадеб Российской империи. Новое течение породило обширную серию картин, элегических и проникнутых лиризмом. Просторные интерьеры загородных домов, залитые солнечным светом цветущие сады – все это вдохновляло и завораживало Виноградова.
У художника был близкий друг и одновременно коллега по живописи — Алексей Степанов, у которого была дочь — девочка Екатерина. Они часто встречались вместе в
усадьба Головинка. В этом месте поэтической природы и красивых ухоженных дач художник Виноградов работает с галереей однотипных картин, которую кратко называет: «В доме». Мастера интересует интерьер комнат, размеренная жизнь людей вдали от города и живая природа, которая процветает за окнами.
На полотнах часто мелькает маленькая девочка с косичками. Это та самая дочь друга артиста — Катя Степанова.
Виноградов пишет ее во время различных занятий: за обеденным столом, на веранде, вышивая и рисуя. На картине «Играя» 1914 года Катенька сидит за роялем. Помимо фигуры девушки, живописец включил в сюжет фигуру собаки, устроившейся на стуле рядом с ним.
Он уделил много внимания описанию убранства дома. Обои в желтую полоску, правильно расставленные стулья, икона в углу, большая картина, книги на полках. Закрытое окно украшает открытая занавеска.
Комната наполнена мягким светом. Свежая зелень деревьев за окном отражается на зеркальной поверхности черного рояля. Такое слияние уличного пейзажа и интерьера выглядит гармонично и жизнерадостно.
Полотно «Игры» написано широкими, протяжными и быстрыми мазками. Смотришь на полотно и чувствуешь настроение девушки, юной пианистки. Непринужденная игра, расслабление, умиротворение и умиротворение царят в душе от увиденного произведения, которое сейчас находится в Художественном музее Беларуси.