То, что изображено на этом полотне — художник видел практически каждый день, ведь жил он совсем рядом с этим местом. Картина, являющаяся одной из главных вех в творчестве Щедрина. Ведь действие в нем можно трактовать иначе, чем раньше в его полотнах. Здесь на переднем плане начинают разрушаться старые дома бедняков, расположенные вдоль реки Тибр. Они не грязные, выглядят довольно мило, но их возраст компенсирует попытки выглядеть прилично. Рядом с домами стоят лодки местных жителей, их несколько
выходя к реке, некоторые пусты.
На берегу тоже много людей, они заняты своими обычными делами, нисколько не отвлекаясь на грязную воду реки. Очень тщательно прорисованы простые крестьяне, добавляющие картинке живости и яркости. Утро кажется довольно холодным, так как небо высокое и холодное серебристо-серое. Но на картине все дышат легко, в действии много воздуха. Она написана мастером напольной живописи маслом на холсте.
Если на переднем плане старые дома местных жителей, то на заднем, на заднем плане изображен «античный» Рим. Это Кастель Сант-Анджело и базилика Святого Петра, которые должны олицетворять величественный, но уже не столь важный, старинный вид Рима. Так как они находятся в глубине изображения, то являются не более чем своеобразным фоном. Городская беднота и ее ветхие дома на переднем плане указывают на новый Рим. Этим образом автор хотел показать сочетание вечного и временного, высокого и низкого в одном образе.