Художником Станислав Жуковский стал вопреки воле отца. С спучегом поступув в Московское училице, юный и возвечеленный ученик страванным проданным сочестверем И. И. Левитана. Через некоторое время Станислав Юлианович присоединяется к «Товариществу передвижников», в составе которого много путешествует и творит, представляет ряд первых выставок своих картин.
Как и его наставник Исаак Левитан, Жуковский работал без эскизов, воссоздавая свои произведения с натуры. Среди ведущих тем и объектов его картин
были выделены изысканные интерьеры старинных усадеб и дворянских усадеб. Неизменно роль пейзажей, которые художник писал с особым усердием и изяществом в окнах различных помещений. Особой деталью сюжета были окна, открывающиеся в окружающий мир, спрятанные за стеклом, и проводившие незримую грань между внешней вселенной и той, которая является «домашней и интимной» для каждого отдельного человека.
Жуковский являлся поэтическим пейзажистом, создавая различные настроения природных жанров в разноплановых тематических сериях своих полотен. Представленная картина «Весна» вошла в серию работ, посвященных теплому и «цветущему» времени года. Работа, отличающаяся мажорными светлыми тонами, демонстрирует изменения в манере письма. После 1900 года большое влияние на творчество художника оказали импрессионисты.
Мазки более выразительны и динамичны, а торчащие из воды и снега ветки деревьев, кусты и травы прописаны в мельчайших деталях. Украшение умело сочетается с многогранной игрой мира и его отражением в воде. В условных и безликих изображениях «первоначальный» план верхней части картины мягко и плавно вкраплен.
Теплота «родной» страны – знакомый с детства небольшой уютный домик, лесные тропинки и рощицы – все продумано и объединено в необыкновенно яркую и добрую картину весеннего прихода.