Восхитительная, утонченная красота, грация, благородство происхождения и нежный голос навсегда пленили великого художника русского происхождения Святослава Рериха. Затем, в 1945 году, Девика Рани (Рани — псевдоним) соглашается стать женой и музой знаменитого мастера.
Она была известной и уважаемой индийской актрисой. Начало становления будущей карьеры происходит во время учебы в Англии, в Академии Драматических Искусств, а затем он берется за изучение искусства грима и текстильного дизайна в одном из
известные художественные студии проводят курсы прикладного искусства.
Там же, в Лондоне, она знакомится с кинорежиссером Химаншу, который увидел в Девике будущую актрису и переманил его сыграть на кассете. Фильм принес ей известность и всемирную славу. Но через некоторое время мужа настигает смерть и Девике приходится самой справляться с выпуском фильмов.
Только для одной из этих связей надо было сделать пейзажи, и тут судьба сталкивает ее со Святославом Рерихом.
Две родственные души нашли друг друга, и сами того не подозревая, влюбились в первые дни общения. Свадьба состоялась в 1945 году в долине Кулу.
Для него она стала музой и спутницей во всех его делах.
Этот портрет написан маслом, осенью — через год после свадьбы. Он пропитан нежностью чувства и глубиной чувства
Его покорила очаровательная женственность и тонкая чистая душа актрисы. На своих полотнах он изображал ее, часто с цветами в руках. Ее тонкие изящные пальцы с воздушной невесомостью едва касались лепестков, и у него возникало настоящее ощущение, что она нежно прикасается к самому художнику.
Смешение цветовой палитры подчеркивало всю природную красоту женщины, что придавало облику лиризм и сочетало в себе черты мирового портретного искусства и индийского искусства.