Год создания — 1967. Материалы: холст, масло. Размеры: 205 х 250 см. Хранится в Государственной Третьяковской галерее, Москва, Россия.
Творческий путь Татьяны Николаевны успешно начался в Киеве в предвоенные годы, но был полностью прерван эвакуацией и продолжился лишь в 1944 году. Спустя пять лет она создала знаменитую картину «Хлеб», которая прославила ее на весь Советский Союз. В то время ее основным стилем был соцреализм, что особенно ярко проявилось после лета, проведенного со студентами Киевского художественного училища
институт, где она преподавала, в колхозе. Позднее в этой и других картинах 1960-х отразился ее взгляд на синтетизм — ответвление импрессионизма, противоположное пуантилизму, когда изображение упрощается, становится более декоративным, состоящим из плоскостей и фигур пламенных цветов, выражающих обобщенное» памяти» и впечатления автора.
На полотне изображена украинская глубинка, отмеченная характерными соломенными крышами и побеленными стенами домов, которая прячется на холме, полном огородов и лугов. На переднем плане в струящихся бело-сине-розовых платьях бегут две девушки с узнаваемыми для СССР платками. Ветер треплет их юбки, шелестит блестящей сине-зеленой листвой прибрежных деревьев. Зрителя уводит в перспективу группа округлой растительности, произрастающей по левому краю холста, которая по мере удаления переливается множеством оттенков зеленого от ультрамарина и папоротника до нефрита, тени переходят в иссиня-черные, сапфировые и к и с фиолетовым.
Творение буквально дышит движением и светится сочными летними красками, которыми художник нарисовал обычный сельский пейзаж. В ее глазах это выглядит так оригинально, даже немного футуристично из-за луны и темно-синих пятен на узкой линии горизонта в самом верху.