Художнику никогда не нравилась эта картина. Она обвиняла себя в «пассивном» натурализме и фотографии, а общее качество изображения оценивала как очень среднее. Однако такое самоуничижение художницы объясняется вовсе не бездарностью картины (о которой даже не упоминалось), а чувством, в котором Яблонская не хотела признаваться даже самой себе, — угнетенностью и необходимостью писать на тему и на заказ. И если написание «Хлеба» можно было оправдать творческим порывом, вдохновившим художника, то вынужденные компромиссы в
лицо «Весны», отмеченной второй Сталинской премией, получило клеймо неудачника.
И зря! Ведь это полотно вбирает в себя все признаки стиля Яблонской, и социальный заказ здесь абсолютно ни при чем. Сюжетом картины художник выбрал матерей, гуляющих с детьми в парке. Таким образом, задается тема детства, весьма продуктивная для дальнейшего творчества Яблонской («Утро», «Простудилась»). Натурализм, в котором так необоснованно обвинял себя художник, — все тот же импрессионизм.
«Впечатления ценнее знаний», — сказала Яблонская. Эти слова вполне могли бы стать достойным девизом для любого импрессиониста. Яблонская очень умело передает выражения лиц женщин, сидящих на скамейках, — нежных, трогательных и в то же время строгих, сосредоточенных. О детях и говорить не приходится: для каждого маленького персонажа на своей картине художница нашла эмоцию. Одни зачарованно смотрят вдаль, другие с глубоким интересом разглядывают тот или иной предмет в руках. Добавим, что полотно наполнено движением увлеченно играющих детей и женщин, мирно беседующих о домашних делах. Все это создает ощущение света, которое несет в себе каждая работа художника.
В дальнейшем Яблонская создаст еще несколько зарисовок на бытовые темы, которые откроются для публики через пятнадцать лет после их написания. Обращение к этой теме после «Весны», ее развитие говорит о присутствии этой картины в творческом развитии художника не случайно.