Свое полотно «Несение креста», создал его примерно в 1565 году великий художник Вечеллио Тициан, живший в эпоху Возрождения. Он был приверженцем темы мученичества и нового эстетического направления барокко, что отчетливо прослеживается в этой картине. С 1850 года его творение, привезенное из собрания Барбариго, находится под охраной в Эрмитаже.
Идея художника заключалась в том, чтобы изобразить на этой картине Иисуса Христа не в образе божества, властвующего над всем сущим, а в образе страдальца, стойко переносящего свои телесные и душевные боли
ради спасения человечества. Тициан часто брал за основу своих сцен библейские сюжеты. На этот раз он решил изобразить сцену несения креста божьим сыном к месту его казни на Голгофе.
На полотне два лица, близких к зрителю. Центральной фигурой полотна является Иисус, в глазах которого застывает выражение усталости от тяжелой ноши креста, а также от перенесенных и еще ожидающих его страданий. Тонкие ручейки крови стекают по его вискам и шее от шипов тернового венца, воткнутого в голову. С помощью темного фона и строгих прямых линий креста Тициан подчеркивает мягкость силуэта, бледность лица и рук Спасителя, облаченного в светло-оливковые одежды.
Изображение другое человек Иосифа Аримафейского окутано теню пуммрака. Он пытается помочь мученику и взять на себя часть его тяжелого бремени. Седина в его бороде и волосах сливается с одеждой Христа. Эти приемы помогают художнику сделать образ Иосифа расплывчатым и практически бескровным, подчеркнув главного героя.
Тициан изображает лик Христа, раскрывающийся перед зрителями. Вероятно, для того, чтобы встретить его взгляд глазами, все вспоминали жертву, принесенную Спасителем, и задавались вопросом, во сколько она ему обошлась.