Значительное место в творчестве художника занимали мифологические и библейские сюжеты. Однако глубокое проникновение в проблемы психологии позволило создать удивительно яркие, реалистичные образы.
«Пир Венеры» — одна из трех картин, задуманных как цикл, выполненных по заказу герцога Альфонсо д’Эсте. Холсты предназначались для размещения в алебастровом кабинете в его резиденции. Это отражено в композиции, где фигура статуи Венеры была сдвинута вправо, что позволило сосредоточить внимание на амурах
и пейзаж за ними.
Яркие краски, невероятная пластика каждой фигурки и множество детализированных деталей создают невероятно реалистичный образ. Вымышленный сюжет на наших глазах превращается в почти бытовую мизансцену. Кажется, что каждый персонаж картины на самом деле жив, веселится и наслаждается красотой и величием природы. Каждая фигурка младенца подсвечена с помощью светотени, резвящегося на траве среди катящихся краснобоких яблок. Голубая полоса в небе и высокие деревья, расположенные слева, и статичная мраморная фигура Венеры слева служат естественным обрамлением для луга.
Контраст между равнодушным камнем статуи и жизненным бунтом купидона подчеркивается разными оттенками одного цвета. Безжизненное сияние статуи, наблюдающей за происходящим на поляне, и теплые цвета фигурок купидонов, купающихся в солнечных лучах, притягивают взгляд. И заставляет снова и снова вглядываться в тщетную попытку раскрыть тайну мастерства великого художника эпохи Возрождения.