Полуобнаженная Венера смотрит на себя в зеркало. Она молода и красива, ее щеки красные, а кожа белая, как молоко. Она любуется собой, оценивает себя, прикрывает грудь рукой и еле заметно улыбается. Ноги ее покрыты алой, отороченной мехом накидкой, на руках браслеты, в светлых волосах жемчужная заколка, из уха жемчужной каплей свисает серьга.
Зеркало для нее держат два крылатых пухлых амура. Один стоит спиной к зрителю, видны светлая, коротко остриженная голова и крылья, пробивающиеся из плеч. Второй взгляд
из-за зеркала, держа Венеру за плечо, чтобы она не упала, протягивает руку, чтобы возложить ей на голову драгоценный венок. Он смотрит восхищенно, он явно стремится угодить хозяйке.
Венера в образе не только воплощает идеал физической красоты того времени. Да, у нее мягкая фигурка, маленькие ручки, маленькая грудь. Да, у нее прямое и красивое лицо. Но еще важнее то, с каким выражением она смотрит в зеркало. Без превосходства каких-то девушек, которым нравится, как они всех стирают в порошок и сокрушают всех соперниц.
Несомненно свойственно другим, которые постоянно недовольны собой и смотрят на свое отражение в вечной погоне за неудачным углом, несвоевременным прыщом. Без нарциссического восхищения, когда девушка не может оторваться от себя и наслаждается своей красотой, как когда-то Нарцисс наслаждался своей.
Наоборот, ее отношение говорит о целомудрии. Она прячется не от смущения, а от внутреннего огорчения. Она не сомневается в том, что хороша, но совершенно не собирается соревноваться с другими. Она не развлекается, а просто со спокойным достоинством осматривает себя, оценивает, достаточно ли она сегодня одета.
В зеркале зрителю видна только его часть, и эта часть как картина в картине.