Похищение Елены Якопо Тинторетто иллюстрирует древнегреческий миф о похищении прекрасной Елены. Тинторетто работал в конце эпохи Возрождения, поэтому мифы античности пользовались большим спросом и пользовались огромной популярностью. Однако Мастер решил перенести важные события, происходившие много веков назад, в свой реальный мир. Поэтому на этой картине мы видим похищение Елены не в древности, а в 16 веке.
Главная героиня картины, конечно же, Елена. Она считалась самой
красивая женщина не только в Греции, но и во всем мире. Некоторые называли ее богиней, ссылаясь на миф о том, что она дочь самого Зевса. Девушка изображена в левом нижнем углу работы. Ее тело как будто не слушалось ее, поэтому воины жестоко схватили ее за руки и силой затащили на борт лодки. В глазах девушки читаются боль, потеря и беспомощность. Ее забирают у любимого мужа Менелая и дочери Гермионы. Елена выглядит так, будто ее украли прямо из царских покоев – на ней богатые золотые украшения, волосы аккуратно заплетены. Но нельзя так жестоко обращаться с женой царя Спарты: красный плащ сильно измялся, а белоснежное платье спало с плеч, обнажив грудь.
Виновником этого бесчеловечного похищения является Пэрис, плененный красотой Елены. Художник изобразил его в яркой сине-оранжевой одежде. В руках у мужчины белая лента. Кажется, что она та, кто хочет, чтобы ее ассоциировали с женщиной.
Альтернативное название полотна – «Битва христиан с турками». Исходя из этого имени, становится понятно, почему многие мужчины, изображенные на картине, одеты в арабскую одежду: длинные платья, на голове тюрбан.
Передний план картины прописан очень подробно, преобладают яркие краски. Фон больше похож на светлый размытый узор — все предметы сливаются воедино, показывая незначительность происходящего за пределами лодки.