Слог картины, картина-призыв, эту картину Юрия Пименова некоторые считают навалившими, а некоторые говорят о гениальном построении композиции. Нет сомнения, что картина была написана художником Юрием Пименовым по заказу Совета народного хозяйства и за отличное исполнение получила престижную премию Советского Союза на Выставке государственных заказов. Считается, что именно с этой выставки был запущен процесс «обновления» советского искусства. По мотивам картины Пименова позже была создана пропагандистская кампания
плакат.
В центре внимания на этом полотне — простые рабочие сталелитейного завода. Пятеро рабочих подряд тянут стальную арматуру, их действия изображены в динамизме, сильные тела величественных рабочих фигур пылают не только от обжигающего жара машин, но и от великой идеи, выпестованной Советским Союзом, ради которой они работа. На заднем плане освещенные фигуры двух рабочих, подавшись вперед всем телом, толкают чугунную тележку вперед по лесам.
Критики справедливо отмечают, что картины Пименова лишены пластики, все в них двухмерно, плоско, но эти «недостатки» уже можно считать исправленными картиной «Ги тяжелая промышленность!». Мысленно можно представить механизированные перемещения рабочих, но не замечать, что самый главный «винтик» в огромной машине индустриализации — это, конечно, живой человек — из плоти и крови.
Измазанные пеплом, их тела выделяются на фоне машинного зарева, стоящие у большой печи, они выделяются на контрасте с художником. Каждая из внутренних композиций в картине может служить самостоятельным холстом, но сочетание человеческого труда и фабричных корпусов, дыма, паровозов точно передает атмосферу невероятного темпа развития, заданного к тому времени.