Валентин Александрович Серов родился и вырос в творческой среде. Его родители образовали известный музыкальный тандем: отец — композитор, мать — пианистка. В их доме собрались художники из всех слоев общества. Мать заметила интерес сына к искусству и отправила его учиться в Париж. Там наставником и близким другом Серова стал уже известный русский живописец Илья Репин. Затем он порекомендовал Серова для обучения в Петербурге. Однако, не закончив учёбу, его отдают на волю
креативность. Валентин Александрович пишет картины на самые разные темы. Критики и зрители положительно принимают его работы, которым свойственны легкость и воздушность, легкость и глубокая философия.
Занимаясь преподаванием в Московском училище живописи и зодчества, художник создавал великолепные картины и даже успевал писать афиши к театральным постановкам. Валентин Александрович всегда был близок и к театральным, и к музыкальным кругам. Это было связано со средой, в которой он вырос, и присуще тому времени, в котором он жил. Так, в конце XIX века наибольшей привлекательностью искусства было стирание границ между отдельными его видами и формами.
Первоначально задуманный не как картина, а всего лишь эскиз для главной афиши Театра С. Дягилева, рисунок прославил Серова и его мастерство. На афише была изображена балерина Анна Павлова. Грациозная танцовщица застыла в шаге на грубом полотне насыщенного синего цвета. Ее силуэт нарисован мелом, хрупкий и рассыпающийся, как и весь едва заметный обворожительный образ балерины. Кроме головы и лица, все остальные детали картины едва очерчены, фигура танцовщицы иллюзорна. Она, как прекрасное видение, приносит свои бессмертные движения. Плакаты были выполнены в полный рост и произвели настоящий фурор во время показа «Русских сезонов» во Франции. Ходят слухи, что портрет Анны Павловой вызвал даже больше обсуждений и отзывов, чем сама балерина. Плакат принес известность и писательнице, и танцовщице, прославил ее далеко за пределами страны и присвоил ей почетное звание «танцующий бриллиант».
Анна Павлова была бесподобна и стала символом русского балета начала ХХ века. Ее сила заключалась в хрупкости танца и виртуозном исполнении. Валентин Серов изобразил ее именно такой — легкой, как пух, и увековечил в портрете «силуэт Серебряного века» — смесь классики и современности на рубеже веков. Без ярких красок, лишних линий и деталей художник создал бессмертный, утонченный и утонченный образ великой балерины, которая уже, кажется, готова закружиться теплым, игривым светом, как белое перышко на ветру.