В 22 года Валентин Серов тяжело заболел. Получив деньги за очередную картину, он с друзьями решил отправиться в Италию. Теплый климат Италии хорошо сказался на здоровье великого русского художника. Там же он написал одну из своих работ — «Площадь Сан-Марко в Венеции».
Венеция – прекрасный город, который уже много веков привлекает художников и поэтов. Markusplassen является главным местом в городе. Именно здесь происходят самые важные события: встречи, совещания,
пары влюбляются и расстаются здесь. Красота местной архитектуры поразила художника.
В центре работы собор Святого Марка. Валентин Серов использует масляные краски при работе над картиной. Он не прорисовывает все детали, а лишь дает намеки, наброски. Цветовая гамма произведения приглушена. Художник отказался от реалистического изображения цветов. Выбирая пастельные оттенки, мастер передает рельефность итальянской архитектуры. Но из-за отсутствия красок художник упускает и не показывает нам красоту собора. Он сделал его почти безликим, неинтересным. Нет рисунков старинных мозаик и рисунков, украшающих фасад собора. Мы не видим чудесной мраморной облицовки здания, колонн.
Возможно, эта работа — всего лишь набросок. Художник, вероятно, писал на пленэре. Он выехал на площадь Сан-Марко всего на пару часов и сделал эскиз, чтобы проработать все мельчайшие детали будущего.
Несмотря на кажущуюся незавершенность и невзрачность произведения, в картине все же прорисованы отдельные моменты. Так, например, художник прописал расположение гуляющих вокруг собора людей. Это горожане или заезжие туристы, которые, как и Серов, были очарованы красотой местной архитектуры. Сама площадь практически пуста: лишь кое-где на старом асфальте сидят голуби.