На этой картине мы видим деревенский пейзаж. На переднем плане изображен большой стог сена. Вероятно, эту заготовку крестьяне делали зимой, чтобы накормить скот. Вокруг забора мы видим невысокий забор, кажется, что он и не построен. Мастер хорошо прорисовала плетение этого самодельного забора – видно практически каждую веточку.
Буквально в нескольких метрах от крыши, немного позади, стоит старая деревянная постройка. Видно, что здание никого не волнует: дерево
мокрая, мокрая крыша. Здание не похоже на привычный жилой дом. Скорее всего, это хозяйственная постройка, сарай, расположенный в поле. Здесь крестьяне могли хранить свои инструменты для пахоты.
Чуть левее стога сена изображены две фигуры – мужчина и лошадь. Сразу видно, что перед нами обычный крестьянин, так как он одет в простую одежду. На голове тёмная, практически чёрная шапка. В руках крестьянин держит вожжи, за которые гонят лошадь. Традиционно Серов изображает не лихую лошадь, а обычную приземистую лошадь, уставшую от тяжелой работы в деревне. Задний план практически пустой: кое-где виднеется поле, не покошенная трава. Далеко еще один стог сена и несколько черных птиц бегают по страшной траве.
На первый взгляд в картине нет ничего примечательного — обычный осенний день. Но Серов В. А преподносит нам этот пейзаж, как его видит только житель глухой деревни. Жизнь человека из губловки России невероятно привлекала художника. Серов не просто писал пейзажи, он передавал чувства, ощущения. Эта картина заставляет почувствовать эту хмурую осень. Перед нами ожидается оставшийся, пасмурный день. Небо темное, покрыто дождевыми тучами. Кажется, что еще чуть-чуть и поднимется ветер вытер, с неба чнут падать копли дождь.