В работах Кандинского чувствуется неумолимое движение вперед и множество перемен. В его ранних полотнах еще отчетливо видны намеки на коренную смену стиля в будущем.
Перед нами, кажется, совершенно обычная картина. В нем присутствуют мотивы фольклора и сказочного начала. Но в то же время становится демонстрацией того, что главным в творчестве художника становятся пятна цвета и линии.
Художник намеренно не прорисовывает лица своих персонажей. Их позы расслаблены и задумчивы. Это означает, что они полностью
глубоко внутри себя. Создается впечатление, что их несет сама лошадь, так как всадник практически не держит поводья. Действие очень простое. Но зритель может бесконечно фантазировать о том, куда идут герои картины.
В средние века движение на полотнах справа налево указывало на то, что персонажи направляются домой. Вероятно, именно поэтому от всего полотна веет таким всеобщим спокойствием.
Кажется, что перед нами какая-то древняя мозаика. Чтобы оживить его, Кандинский использует яркие цвета. Основной цвет здесь синий. Это тень самого неба, а также символ невероятного покоя. Все полотно наполнено нежностью и романтикой. Живописец признался, что в этой работе ему удалось воплотить то, о чем он так давно мечтал. В работе произведения он чувствовал трепет сердца, как истинный мастер и настоящий поэт.
Кандинский основал выразительное абстрактное искусство. Эти идеи он впервые воплотил в гравюрах, выполненных на традиционном дереве. Затем из техники и особого лиризма гравюр он стал черпать материал для своих картин.
Очень часто художник использовал темный фон. Здесь он смело наносит на нее мелкие красочные штрихи. Кажется, что это какие-то самоцветы, завораживающие своим сиянием.
Пейзаж совершенно нереальный, но в этом его особая прелесть. Мы чувствуем особую любовь художника к России. Он хочет передать это чувство всем нам.