Бытует мнение, что Василий Кандинский был синестетом. Это значит, что у него было просто уникальное качество — акустическая цветовая синестезия. Это характеризует способность человека видеть мелодию как цвет и наоборот. Кандинский считал, что в мелодичной музыке нетрудно услышать краски. Все зависит только от нашей готовности слышать, понимать музыку, от умения проводить звуко-цветовые параллели.
Считается, что Кандинский — один из основателей самой крайней школы модернизма — абстракционизма.
В
в то время художник перешел от цвета к форме, считая ее одним из доминирующих элементов композиции. Благодаря наличию в изображении контрастных форм сохраняется динамическое равновесие. В своей картине «Контрастные звуки» он попытался изобразить звучание услышанных им мелодий. Он даже использовал музыкальные термины «импровизация» и «композиция» для описания полотна. Музыка давала художнику бесконечный источник творческого вдохновения.
Позже Василий заметил, что клавиши обозначают цвета, а душа действует как пианино. Опираясь на свои мысли, он часто рисовал под фортепианную музыку Шенберга Арнольда.
Есть даже таблица Кандинского, в которой четко указано, какой цвет отвечает за тот или иной музыкальный инструмент. Например, высокая труба звучит желтым цветом, а виолончель — темно-синим.
Картина «Контрастные звуки» написана в 1924 году маслом на картоне. Размер холста 70х49,5см.