Этот художник известен многим, в первую очередь, своими картинами на «охотничью» тематику. «Рыболов», «Птицелов», «Голубятник» — названия говорят сами за себя. Будучи сам страстным охотником, Перов знал все реалии ее жизни на слух.
Картина «Охотники на Привале» — одна из самых известных вариаций художника на тему охоты.
На полотне размером 119х183 см разместились трое охотников. Судя по нарисованным в левом нижнем углу картины трофеям, охота героев не удалась, и они решили сделать остановку.
Задний фон печален
и немного мрачен — бледная трава и темное небо со свинцовыми тучами. Видна поздняя осень.
Основное внимание в картине уделяется яркому свету, который сконцентрирован на лицах и руках охотников. Старый и опытный охотник страстно и эмоционально рассказывает двум своим товарищам, скорее всего, о своих прошлых приключениях. Молодой человек справа внимательно и с явным интересом прислушивается к каждому слову более опытного товарища, человека средних лет, который вполуха и с показным скептицизмом слушает рядом с пожилым охотником.
На картине изображена обычная жизненная сцена из жизни каждого среднестатистического мужчины того времени. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.
За обычной жизненной ситуацией с картиной Перовой скрывается глубокий философский смысл. Столкновение на одном плоском полотне старости, юности и зрелости. Старость — это аллегория с пожилым охотником, живущим воспоминаниями и идеализирующим прошлое, юность — молодой охотник, восторженно верящий всему буквально, а зрелость — немолодой охотник, ничего не принимающий как должное, а полагающийся только на свои силы жизненный опыт. Картина «Охотники на охоте» необычна тем, что все изображенные в ней герои имеют реальных прототипов. Друзья художника — врачи и, чтоже заядлые охотники — Д.П. Кувшинников, В.В. Бессонов и Н.М. Нагорнов.