Изобразительная деятельность Василия Григорьевича Перова претерпела множество изменений, связанных со стилистическими особенностями: мастер оставил большое количество направлений, связанных с персонажами, гротескное разнообразие красок.
Игровое пространство в картине усложняется, а действие раскрывается с помощью колористического заключения, образно-психологического настроения и красочной выразительности. К ранним творениям художника относятся своеобразные карикатуры на жизнь и духовенство. Сатира постепенно переходит в другую
плана, а его сменяет выразительная направленность и достижение больших человеческих объемов.
Работа создана в темных тонах, только пламенные руки в окнах словно пытаются вырваться во внешний мир, создавая сплошное беспокойное состояние. Корчма и храм — это две комнаты, где у человека есть возможность согреться в зимнюю стужу. Первая, по текстам самого Перова, — «яма желаний», страшное пламя которой заполнило все этажи жилищ.
Густой снегопад, хаотично разрушенный санями, грязь, очертившая всю проезжую часть возле церкви, информативно показывает, какое убежище выбрали для себя путники. Здесь фермеры тратят впустую деньги, которые они заработали за день. И, видимо, посиневшая от холода крестьянка ждет мужа на санях.
Мороз исходит от творения, теплый подтекст присутствует в изображении загородного кафе, и кусочек хмурого неба, они изображены за церковью.
Мрачные, темные и коричневые цвета только усиливают ощущение беспомощности и холодности, ведь в судьбе человека нигде нет пробелов. Образ уже не подразумевает сатирических пороков и общественного мнения, а просто резюмирует горькую правду о том, что улучшить жизнь в собственной стране невозможно. Перов действительно проникся душой и кистью к человеческой проблеме.