Эта картина получила всеобщее признание не только современников художника, но и других «художников». Например, В. Стасов в положительном тоне отозвался о «Увидеть мертвеца». За свое полотно Перов впервые в жизни получил специальную премию, которую вручил Центральный выставочный зал России. Картина получила признание и за рубежом.
Завершил работу над картиной Перов в 1865 году, нарисовав на холсте простую русскую семью, прощающуюся с одним из ее членов. Все персонажи опустили головы
показывает горе по поводу потери любимого члена семьи. Пожилая женщина, импотент, просто лежит рядом с гробом, она так разбита, что не может даже обнять гроб, как это делает молодая женщина, быть может, жена покойного. Эта трогательная сцена семейной любви вызывает у зрителя глубокое чувство раскаяния за утрату других.
Скорбящие люди, изображенные на картине, не вызывали бы столько жалости, если бы не мрачный пейзаж на заднем плане. Черные и серые тучи оказывают заметное психологическое давление на зрителя, еще больше ухудшают ситуацию. Аналогичные чувства вызывает скудный пейзаж, состоящий из серого снега и немногочисленных кустов, отчаянно цепляющихся за жизнь.
На картине даже лошадь чувствует всю тяжесть своей ноши, не говоря уже о поникшем главе семейства, опустившем голову. Кажется, что он не держит вожжи и лошадь медленно бродит, куда хочет. Верный слуга дома — собака отчаянно лает и издает протяжный и печальный вой.
Так, картина Перова «Видеть мертвых» не отличается хорошим изображением пейзажа (этим направлением он никогда серьезно не интересовался), но художник умело передал подавленное настроение и грустную атмосферу всех членов семьи, изобразив их с их Головы вниз и истощенное тело.