Шебуев — русский живописец, предпочитавший из всех стилей академизм и классицизм, уважавший правильную манеру письма классиков и даже не экспериментировавший с кубизмом или импрессионизмом.
Темы, которые он выбирал для своих картин, вполне типичны для такого подхода – а именно исторические и жанровые сцены, периодически с уклоном в религиозные или мифологические сюжеты. Для его картин характерна детализация, монументальность и масштабность классицизма.
Несколько персонажей, несколько сюжетных линий
отдельные сцены, объединенные общим сюжетом в одно эпическое полотно, — все это для него нормально. Однако когда дело доходит до собственного автопортрета, Шебуев подходит к делу с удивительной небрежностью. По сути, его автопортрет — это карандашный набросок, сделанный очень талантливо и точно, проработанный, но еще лишенный фона и цвета.
На ней художник изображен еще в юности — кучерявый, с длинным узким лицом, с легкой полуулыбкой на губах и добрым взглядом, он похож на студента, который идет в институт парой, и который искренне любит свою работу.
Впечатление усиливается папкой с завязочками – скорее всего, в ней рисунки, и этот штрих дополняет портрет, делая его более объемным. В равной руке у Шебуева авторчка, в левой он часточает паполи и выпуске в жизненном, веселом, счастливом. Автопортрет совершенно далек и от классицизма, и от академизма, которому свойственна некоторая помпезность и торжественность в изображении человека.
В своем автопортрете Шебуев скорее передает собственный характер, улавливает многозначительное выражение лица, чем стремится казаться серьезным и строгим. Что-то в этом есть от самоиронии, от умения представить себя публике не только при полном параде, но и таким, какой ты есть на самом деле.
И это хорошо, потому что в результате получается портрет художника, а не пустая умиротворяющая маска с его лицом.