Как следует из названия, картина посвящена одной из библейских сцен. Картина повествует нам об очень важном для религиозного мира событии: Архангел Гавриил прибыл в Назарет к Деве Марии, чтобы сообщить ей благую весть – она станет матерью Спасителя мира, то есть Иисуса Христа.
Этот религиозный сюжет считается очень популярным среди художников. Эта работа Сурикова не снискала большой популярности из-за простоты изображения фигур. Мы видим очень застывшую сцену, нет ощущения движения. Архангел
Габриэль протягивает руки к женщине. Заметно, что художник очень хорошо поработал с изображением рук архангела — они мускулистые, сильные, виден рельеф. Наряд мужской фигуры прост – синее платье с золотой отделкой. Важной частью работы является изображение крыльев архангела. Нет общего белого цвета, связанного с ангелами. Крылья кажутся сделанными из чистого золота. Но нет особого размаха при изображении размеров крыльев, нет обычного возвеличивания божьего посланника. Только яркий свет, освещающий комнату, привлекает внимание, когда появляется Габриэль. Этот золотой свет подчеркивает торжественность и важность этого момента.
Именно образ Девы Марии вызвал наибольшую критику. Художник отказался от привычных символов Благовещения: мы не видим ни лилии, ни других религиозных сюжетов, таких как Библия. Богородица изображена в полный рост. Ее руки скрещены близко к груди. Женщина одета в красное платье с белыми рукавами, поверх которого накинута синяя накидка.
Особенно стоит обратить внимание на изображение лица женщины. Очень сложно понять, какие чувства пытался передать художник. Здесь можно увидеть радость, удивление и смирение. Большие глаза будущей героини привлекают внимание.
За женщиной находится каменная стена, которая указывает нам, что Гавриил нашел Марию в помещении. Сразу за фигурой Марии на стене висит небольшая прямоугольная картина. Предположительно на картине изображен пейзаж с цветами.