Василий Верещагин когда-то прогремел не только на всю Россию, но и на запад. Его картинами восхищались в Америке и Англии, в Швеции и Польше.
В его работах, изображающих, казалось бы, обычные сцены из жизни, было скрыто нечто большее. Тем не менее, при такой популярности художник не посещал никаких собраний, не экспонировал самостоятельно свои работы на выставках и уж тем более не добивался признания. Он скромно работал в своей мастерской, а плоды его труда становились предметом любопытства окружающих.
Верещагин был
военное сословие, что привело многих в изумление. Настоящий боевой офицер, прошедший несколько войн, но при этом умудряющийся писать такие шедевры. Большая часть его работ связана с Гималаями. И один из них — гималайский пони».
Если начать рассматривать полотно, начиная с заднего плана, то можно понять, что карликовая лошадь стоит на поляне посреди горы. Трава имеет слегка желтоватый оттенок, поэтому можно предположить время года, когда рисовалась картина — осень.
Пони не предназначен для дальних путешествий. Их использование чаще всего характерно для циркачей или детей из богатых семей. Животное, предназначенное для коротких прогулок и забав, стоит в одиночестве, уныло опустив голову, посреди Гималаев. Одна нога немного оторвана от земли, хотя все остальное тело показывает, что животное не собирается двигаться. Что он здесь делает?
Хочется надеяться, что пони сбежала и сейчас находится на свободе, подальше от шума и озорных детей. А может это место, где открылся бродячий цирк, а животное просто гастролирует. На нем седло, на котором расстелен разноцветный плащ. Как художник ни придавал ему яркости, изображение оставалось темным. Ведь глядя на хмурое лицо пони, уже не обращаешь внимания на яркие элементы рисунка.